Закончилось это тогда трагически, но публикаций, исследовавших проблему всерьез, оказалось ничтожно мало. Как в силу деликатности темы, так и в силу нежелания разбираться с идеологическими основами явления.
Тем интереснее попытка Ленты.ру поразмышлять о том романтическом и страшном времени. Тем более, что некоторые параллели с современностью и нынешними подходами к свободе любви со всей очевидностью проступают...
«Изнасилования приняли массовый характер»
Чем закончилась сексуальная революция 1917 года

Идеологи и идеология
«Лента.ру»: Какое место идеологи марксизма отводили в новом обществе любви?
Рожков: Любовь не рассматривалась сама по себе, а вплеталась в марксистский или революционный «большой нарратив» и была всегда связана с ключевыми проблемами экономического либо политического характера.
Маркс (который, что вполне логично, марксистом себя не считал) полагал, что именно отношение мужчины к женщине — мерило общей культуры человека. В чувстве, находящемся «в плену у грубой практической потребности», Маркс видел ограниченный смысл, деградацию человека. Вместе с тем он был сторонником эмансипации вообще (включая женскую) и довольно принципиально поддерживал свободу расторжения брака. Но здесь надо понимать и контекст той эпохи: брачные отношения зачастую отличались неравноправием, женщина не была свободна в выборе партнера, а мужчина имел широкие возможности для адюльтера.
Далее: https://lenta.ru/articles/2016/12/21/sexual_revolution/
Comments