Очередной превосходный пример социальной публицистики от Марины Ахмедовой. Некоторое время мне казалось, что война надолго поселилась в сердце этой замечательной журналистки и писательницы. Ее фронтовые репортажи и очерки были прекрасны и полны сопереживания и боли. Но были и опасения, что Ахмедова уйдет на войну полностью, как когда-то ушла туда Анна Политковская.
К счастью этого не случилось. Общество Ахмедову по-прежнему интересует...
Отрывок со страницы Марины Ахмедовой в Фейсбуке (заголовок мой):
"Бога в таких местах точно нет"

К счастью этого не случилось. Общество Ахмедову по-прежнему интересует...
Отрывок со страницы Марины Ахмедовой в Фейсбуке (заголовок мой):
"Бога в таких местах точно нет"
Несколько лет назад я жила в борделе - делала репортаж. Нет, девушкам не удалось накормить меня слезоточивыми историями: моего парня взяли, менты потребовали выкуп, мне пришлось заняться проституцией. Все эти истории разбивались парой вопросов сомневающегося слушателя. И в результате вылезало совсем другое - "А ты вот пользуешься дорогой косметикой и одета в дорогие вещи. А я тоже хочу! И я не хочу, стоя в магазине, думать - мне взять кусочек колбасы или мороженое!". А вот эт…о была уже правда. В 18 лет девушка хотела дорогой косметики, вещей и купить квартиру. На мой довод - "Но в 18 лет и у меня всего этого не было" - был получен ответ - "А почему я должна ждать до тридцати? Я хочу сейчас, пока молодая".
Из этого общения я извлекла много выводов: вообще, мы не живем в те времена, когда женских рабочих мест не было в принципе. Сравнение с Соней Мармеладовой - это не для современных проституток. Каждая современная женщина может найти себе работу, если захочет. Вопрос только - захочет ли.
Я все помню и понимаю про "не суди, да не судим будешь". Но у меня, как у отдельно взятого наблюдателя, безусловно, появились и мои субъективные выводы. А они таковы - Бога в таких местах точно нет. Ну, откуда Ему взяться, когда в бордель приходят и приходят мужчины. Каждые два часа девушка обслуживает нового. О каком Боге может идти речь? Некоторые из приходящих мужчин озмерзительны даже с виду. Ну, какой Бог, вы уж меня простите? Я убеждена, что каждая из этих девушек до выбора такой занятости несла червоточину в себе. Именна эта червоточина определила ее выбор. И именно через эту червоточину потом постепенна утекала ее душа. Не до конца, конечно, нет. До конца ее мало кому удавалось утратить. Но вот мои требования к текстам про проституток: первое - качественное изложение должно оправдывать появление таких текстов. Второе - не надо смешивать бордель и Бога. Не надо Бога в проституции искать. Несколько наводящих безжалостных вопросов журналиста сделают такое смешение невозможным. Но для это у журналиста у самого в душе должен быть Бог.
Из этого общения я извлекла много выводов: вообще, мы не живем в те времена, когда женских рабочих мест не было в принципе. Сравнение с Соней Мармеладовой - это не для современных проституток. Каждая современная женщина может найти себе работу, если захочет. Вопрос только - захочет ли.
Я все помню и понимаю про "не суди, да не судим будешь". Но у меня, как у отдельно взятого наблюдателя, безусловно, появились и мои субъективные выводы. А они таковы - Бога в таких местах точно нет. Ну, откуда Ему взяться, когда в бордель приходят и приходят мужчины. Каждые два часа девушка обслуживает нового. О каком Боге может идти речь? Некоторые из приходящих мужчин озмерзительны даже с виду. Ну, какой Бог, вы уж меня простите? Я убеждена, что каждая из этих девушек до выбора такой занятости несла червоточину в себе. Именна эта червоточина определила ее выбор. И именно через эту червоточину потом постепенна утекала ее душа. Не до конца, конечно, нет. До конца ее мало кому удавалось утратить. Но вот мои требования к текстам про проституток: первое - качественное изложение должно оправдывать появление таких текстов. Второе - не надо смешивать бордель и Бога. Не надо Бога в проституции искать. Несколько наводящих безжалостных вопросов журналиста сделают такое смешение невозможным. Но для это у журналиста у самого в душе должен быть Бог.
Journal information