И когда ЦБ отзывает у банка-грешника лицензию, то вкладчик гарантированно получит компенсацию не выше этой суммы. А те, кто хранил больше, должны будут ждать того сладостного момента, когда активы закрытого банка будут найдены и проданы. Чаще всего, активов таких у прогоревших банков - мизер.
На этот счет есть интересная статистика. В 2016-м году ЦБ и его амазонка-председатель отозвали 80 лицензий, в результате чего "повисло" на депозитах 501,4 миллиарда рублей. Из которых выплачено через Агентство страхования вкладов только 447 миллиардов. Большая часть из оставшейся суммы безвозвратно для людей потеряна.
То есть, это, конечно, замечательно, что банковский сектор на глазах становится у нас таким прозрачным и честным, но есть один важный вопрос: а почему решение об отзыве лицензии принимается только тогда, когда банк уже просадил все, что было, а его руководители вывели активы за границу и туда же благополучно уехали на постоянное место жительства. Рассказывая английским газетам о бесчеловечной атмосфере в России и невозможности вести там бизнес...
Срок ликвидации банков составляет в среднем 16 месяцев, а удовлетворяется только чуть более трети требований кредиторов первой очереди. С учетом нестабильности курса национальной валюты потери не просто большие, а огромные.
Получfется, что регулятор хладнокровно смотрит, как плохие банки разворовывают вклады, ничего вкладчикам, не подозревающим об угрожающей ситуации не говоря. А потом - бац, банк закрыт, пишите заявления и ждите...
Тут надо что-то делать. Либо спрашивать у лучшей банкирши всех времен и народов - Эльвиры Сахипзадовны как так с денежками народа получается, или хотя бы увеличивать страхуемую сумму вкладов. А еще лучше - и то, и другое.
Потери граждан, которые копят кто на квартиру, кто на лечение, а кто и на образование для детей, огромны. Но бизнес, чьи деньги тоже зависают в лишаемых лицензии банках, тоже теряет фантастические суммы. За год - 230 миллиардов. К тому же, бизнесмены - не кредиторы первой очереди, у них шансы получить средства в результате конкурсного управления вообще призрачные.
Представьте семью, открывшую магазинчик или парикмахерскую. В один прекрасный день они узнают, что их банк закрыт, а их счет, соответственно, заблокирован. А теперь представьте, что они под свой смешной бизнес взяли кредит. И в закрытом банке имелись средства для покрытия кредита или его части. А теперь кредит выплачивать нечем. Представили? Вот, собственно говоря, и все, что вам нужно представлять о бизнес-климате в России...
Journal information