Валерий Амиров (komandorva) wrote,
Валерий Амиров
komandorva

Михалков Наине Ельциной: я вам пишу, чего же боле?..

После того как вдова Ельцина публично обвинила режиссера Никиту Михалкова во лжи, страна стала свидетельницей перехода дискуссии о политике Ельцин-центра в эпистолярный формат. При этом Никита Сергеевич еще раз продемонстрировал свою политическую пластичность, а население, во всяком случае то, что вообще знает о существовании Ельцин-центра, поняло, что его, население, нагло обманывают.
Оказывается, проблема в истории. Которую перевирают так, что молодым гражданам России не захочется ее защищать. Выясняется, что Михалков совсем не против Ельцин-центра, но против того, чтобы "за именем Ельцина, за его спиной в Ельцин-центре шла планомерная работа, медленно и аккуратно разрушающая историческое самосознание детей и молодежи, приходящих сюда".

Это настолько сильно, что нуждается в тщательном осмыслении. То есть, одной рукой российская власть финансирует в объеме 7 миллиардов рублей Ельцин-центр и благословляет его  в присутствии всего высшего руководства страны. Но про российскую власть Никита Михалков не говорит ни слова. Есть некое абстрактное зло - Ельцин-центр, а власть, то есть президент, который в России всегда еще исполняет обязанности царя, просто не знает, что видела и что благословила.
Другой рукой эта же власть открывает мемориальные доски некоторым историческим персонажам, к которым вполне подходит определение "палач". Например, адмиралу Колчаку, расстреливавшему в иные дни по нескольку тысяч красноармейцев. Между прочим, простых русских людей.
Но Михалков не критикует ни левую, ни правую руку российской власти, потому что он сам видит себя частью системы. Просто на время выпашей из системы частью. А вот Ельцин-центр, абстрактный, неизвестно откуда взявшийся, он жестоко критикует.
То есть, враги страны не те, кто финансировал и открывал Центр, а просто Ельцин-центр. Сам по себе... И надо сделать из него просто музей. И все. Как будто бывают музеи истории без идеологии.
У Михалкова появился интересный термин - "объективное понимание истории". Но история - едва ли не самая субьективно понимаемая наука. Строго говоря, "объективной истории" существовать не может. Кто-то считает Сталина - убийцей, кто-то - великим политиком эпохи. Для кого-то Ельцин - великий политик, давший людям свободу, для кого-то манкурт, разрушивший державу в угоду собственным амбициям.
Разве фильмы Михалкова - объективное понимание истории? "Предстояние", где фашистский летчик свешивается за борт самолета, чтобы, простите, покакать на баржу с беженцами, - это объективно понимаемая история?
Михалков борется, разумеется, не за историю. А за свое персональное место в ней. За право снимать на государственные деньги фильмы про эту историю. Так, чтобы быть патриотом и получать, одновременно, "оскаров" - за одни и те же кадры.
И сейчас он пошел в последний бой. Ставка высока. Он тоже хочет свой Центр. Возможно, не в камне, а в чем-то более надежном - в памяти.
При этом история, да и сам Ельцин-центр для него пыль. Тут есть гораздо более мощный семейный интерес.
А бабке Наине можно и черкнуть. Чего ж не черкнуть, если все равно уже выжила из ума и ничего не поймет...
Tags: власть, история, культура, общество, президент
Subscribe
promo komandorva march 5, 2015 01:34 Leave a comment
Buy for 40 tokens
В блоге можно разместить рекламу на любую тему. Все, кроме материалов, нарушающих законодательство РФ.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments