Если, по мнению, пастыря, учить только с четвертого курса, то это "абсурд", толку никакого не будет.
Вообще владыко Кульберг привел массу занимательных аргументов, которые достойны того, чтобы над ними поразмышлять. Интересной, например, выглядит мысль священника о том, что литература не дает школьнику нравственных ориентиров: "Есть одна девушка, которая хорошо изучила литературу, историю, иностранный язык, поступила в МГУ, но после этого уехала в ИГИЛ". А вот "Основы православной культуры" такие ориентиры дают и более того: " Мы хотим воспитать человека, который был бы физически, психически и нравственно здоров", "Где сейчас скажут ребёнку, что мальчик с мальчиком не должны вместе спать в полном смысле этого слова?".
Епископ четко признает, что речь при организации изучения этого предмета фактически идет именно о привитии школьникам религиозности: "Речь не столько о православной, сколько о религиозной культуре", "православная культура позволяет учителю выходить за рамки программы". При этом из мысли не очень понятно почему православная культура и религиозная - это разные вещи...
Владыко Кульберг считает практику преподавания истории религии в школах Екатеринбурга (всего предмет преподается в 7 процентах школ города и в 13 процентах школ области) успешной и полагает, что школьникам она исключительно интересна: "у людей глаза горят".
Особого интереса заслуживают высказывания епископа о взаимосвязи предмета "Основы православной культуры" с прочностью российских семей. С точки зрения респондента, связь здесь самая прямая, поскольку православная культура будет приучать школьников к сдержанности: "в христианской традиции не принято вступать в полноту супружеских отношений до вступления в брак", "ты должен получать не всё, что хочешь, а должен себя сдерживать. Если человек сумел проявить выдержку до того, как создал семью, то и потом сможет проявить выдержку, когда увидит симпатичную секретаршу".
На самом деле "Основы православной культуры" пойдут не только в школьные, но и в вузовские массы: "В педуниверситетах должны появиться кафедры теологии".
Отвечая на вопрос, какие курсы должны уступить часы "Основам православной этики", епископ сразу указал на иностранный язык: "учить иностранному языку с первого класса не очень эффективно". Оно и правильно. И математике тоже не очень эффективно, ну какая математика в первом классе?..
Да и вообще, считает епископ Евгений Кульберг, "Основы прапвославной культуры" должен стать главным предметом в школе: "что для нас важнее: чтобы ребёнок знал два иностранных языка, но закончил свою жизнь в 20 лет от передозировки наркотиком или СПИДа, или, чтобы он, зная только русский язык, создал семью, вырастил внуков, реализовался в своей стране? Я за второй вариант. Нравственный фундамент, который мы можем реализовать при помощи преподавания православной культуры, важнее общей эрудиции".
Вот это, пожалуй, квинтэссенция. Вера важнее эрудиции - тут добавить в общем-то нечего...
Источник: http://www.e1.ru/news/spool/news_id-457203.html
Фото: "Православие и мир"
Journal information