Женщины платят счастьем материнства за возможность быть востребованными в труде и общественной жизни. И чем дальше, тем больше будет эта плата. Впрочем, платят не только мамы, платят и их дети. И все мы - в конечном счете...
В материале Газеты.ру:
Мать-перемать
Марина Ярдаева о том, почему образ идеального материнства не выдерживает столкновения с реальностью
В удачном совмещении работы с материнством признались только треть москвичек, 41% пожаловались, что им не хватает гибкости графика, 60% рассказали, что не могут уйти на больничный, еще столько же — что банально не успевают забрать детей из сада. Таковы итоги исследования, проведенного группой специалистов ВШЭ под руководством социолога Ольги Савинской. Образ идеальной матери, которая успевает все — и работать, и дом содержать, и детей растить, — явно расходится с реальностью.

«Хочу оставить ребенка мужу», — пишет женщина на дамском форуме. Пишет, что надоело, что уже семь лет сидит дома, что хочет работать, как раньше, активно и радостно, но не может позволить себе даже подработки и хобби, объясняет, что сын часто болеющий и гиперактивный.
А другая пишет, что уже взяла и оставила. Ну не проснулся вот этот самый инстинкт — материнский. Смысл жизни, говорит, видит лишь в музыке, до беременности играла в группе, а потом все пошло прахом — пеленки, истерики, каши, кризис одного года, потом кризис трех лет. Не выдержала. И теперь она свободная — вся в музыке и в новой любви.
Третья по сравнению с ними просто ангел, признается всего лишь в том, что не чувствует в материнстве счастья, что ничего у нее не выходит: старшая отстает в школе, а у младшей экзема, и надо бы поддерживать диету, но ужинали опять сосисками и опять не гуляли, потому что горят сроки по двум проектам. И если за несдачу первого светит всего лишь двойка в дневнике старшей, то срыв второго грозит увольнением.
Journal information