Они улетели, а Шеин остался голодать и ходить под ручку с жирным, политически не столько подкованным, сколько откормленным Мироновым, то ли как тень, то ли как фон. Он в тупике: голодовку нужно заканчивать, но заканчивать ее нельзя, поскольку власть голодающего попросту проигнорировала. И правильно сделала. Если отменять выборы из-за того, что кто-то из лузеров решил поголодать, то так не провести никаких выборов вообще. Напротив, игнорируя Шеина и московскую тусовку, власть ставит на неожиданных голодовках жирный крест - они теряют всякий смысл.
Умрет Шеин в таком раскладе или нет - это уже вопрос второй. Демократия требует жертв. Наличие желающих пожертвовать собой во имя демократии эту самую демократию только укрепляет.
Когда Путин говорил о сакральной жертве, то весь "либеральный" лагерь торжествовал, рассказывая инностранным послам и корреспондентам о том, что вот снова кровавая гэбня запугивает избирателя. А оказалось наоборот. Именно оппозиция с удовольствием кладет на алтарь эту самую сакральную жертву. И втайне желает, чтобы акт жертвенности состоялся. То есть голодная смерть Шеина Миронову, Собчак и их тусовке нужна сегодня как воздух. Они очень надеются, что Шеин сдержит свое слово и будет голодать до конца. Они всячески поддерживают волю голодающего к борьбе. Сами, разумеется, не отказывая себе ни в словах, ни в добротном куске мяса.
Им нужна жертва режима. Нужен распятый. С этим распятием они пойдут на власть с новыми силами. Сначала со слезой сказав что-нибудь умное и пафосное у могилы героя.
Кто-то скажет - политика, кто-то - непорядочно. Но самое важное, что скажет сам Шеин.
Journal information