Валерий Амиров (komandorva) wrote,
Валерий Амиров
komandorva

Categories:

Мединский и "Страсти о Зое"

Министр культуры Мединский призвал снять художественный фильм о Герое Советского Союза Зое Космодемьянской, которую главный историк страны объявил святой.  Предполагаемый фильм министр условно назвал "Страсти о Зое".
Нечастый случай, когда я согласен с министром в главном - абсолютно неприемлемо, когда главными киногероями страны являются образы американского солдата, победившего, оказывается, фашизм без нас. И это при наличии большой галереи героев своих, подлинных, понятных и честных. К которым, конечно, относится и юная партизанка Зоя Космодемьянская, пылавшая ненавистью к захватчикам и отдавшая свою жизнь в борьбе с ними.
Стране, безусловно, есть, что предъявить в качестве примеров патриотизма и мужества подрастающему поколению. Вкладывать средства и творческие силы в патриотическое кино правильно и эффективно, если мы вообще просматриваем для себя перспективы как великой державы. Тут министр однозначно прав.
Неоднозначности начинаются потом. Когда начинаешь вдаваться в детали.

Во-первых, как в сознании министра уживаются героика подвига Космодемьянской и платоническая любовь к другу Гитлера финскому маршалу Маннергейму? Увековечение которого в городе, который Маннергейм душил голодом в блокаду, Мединский продавливает прямо-таки с нечеловеческой страстью.  То есть, есть героиня-комсомолка, носительница коммунистическихз идеалов, и есть "герой" - сторонник фашистов. Не назвать такое историческое полотно, присутствующее в голове культурного министра, удивительным - согрешить против правды.
Во-вторых, означает ли тот факт, что комсомолка Зоя Космодемьянская позиционируется отныне министром культуры как "святая" то, что в фильме мы увидим вместо комсомольского значка с изображением вождя народов Ленина православный крестик? Или крестик с Лениным будут присутствовать в кадре одновременно?  Если Ленина из кино уберут, то фильм сразу станет исторической неправдой, поскольку на подвиг мужественную и духовно действительно фантастически сильную Космодемьянскую вело именно комсомольское сердце, а не молитва.
В-третьих, будет ли рассказано что-то в фильме про отца Зои Космодемьянской, которого в советской военной идеологии вообще не существовало? То есть, не существовало в принципе - только мама, написавшая знаменитую книгу "Повесть о Зое и Шуре", брат - Александр, коммунист, тоже Герой Советского Союза, и сама Зоя. Между тем, отец существовал и за выступление против коллективизации был сослан в Сибирь. Еще трагичнее история деда Зои Анатольевны Космодемьянской, священника, утопленного после жестоких истязаний большевиками в пруду. Дадут ли сценаристы и режиссер себе труда и смелости как-то все это выразить в байопике?
У меня есть серьезные опасения, что на государственные деньги попытаются снять фильм-икону, где все будет однозначным и выверенным. А такие люди, как Зоя Космодемьянская заслуживают гораздо большего - творчески яркого и исторически принципиального анализа своих характеров и мотивации поступков. Там есть что анализировать и есть над чем думать. Эти девочки и мальчики, заслонившие собой страну, заслуживают не только того, чтобы называть их святыми, но и того, чтобы на них в их готовности защищать Отечество равнялись. Равняться можно на человека, а иконе можно молиться.
У меня в школе был отряд имени героя-пионера Вали Котика. Сколько их было - этих пионеров и комсомольцев, которые еле поднимали по своему возрасту оружие. Но точно знали, что отступать им некуда, потому что позади - Москва.
Почему же мы смотрим в основном  героев, говорящих по-английски с американским акцентом?..
Tags: патриотизм
Subscribe
promo komandorva march 5, 2015 01:34 Leave a comment
Buy for 40 tokens
В блоге можно разместить рекламу на любую тему. Все, кроме материалов, нарушающих законодательство РФ.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments