Удивительно, обычно скупые финансисты, казалось бы готовые удавиться за каждую выплаченную из бюджета копейку, говорят о том, положение критическое и что-то бедным семьям нужно дать. А вице-премьер по социальной политике отвечает: нет, ни в коем случае.
Напомним, что минфин заявлял: в пособии "по бедности" больше всего нуждаются семьи с детьми до 16 лет, у которых есть двое или более несовершеннолетних и в которых работает только один родитель. Именно при таких обстоятельствах выплачивают пособия во многих странах мира. В развитых - обязательно.
Легко подсчитать, что если имеет двух маленьких детей и оба работающих родителя получают среднюю по стране зарплату - например, по 30 тысяч рублей, то за минусом подоходного налога и обязательных трат на коммунальные услуги и транспорт, на каждого члена семьи приходится едва ли больше 10-12 тысяч рублей. И на еду, и на лекарства, и на школьные тетрадки, и на одежду. Это ненамного больше прожиточного минимума, установленного в России в размере 9776 рублей. То есть семья бедная.
Если же работает один родитель, то ситуация становится катастрофической и семья уже даже не бедная, а нищая. И таких ячеек общества в стране тысячи и тысячи. Но пособий им не будет.
Понятно, что вычислить бедных и нищих и отличить их от не таких уж и бедных не так-то просто, если даже по приблизительным оценкам, до 12 миллионов россиян работают в тени, формально считаясь безработными. Если платить всем, то, не исключено, что социальной справедливости и не получится. Но если не платить никому, то социальная справедливость не вырисовывается в принципе.
Если государство не может наладить нормального контроля за рынком труда, который при армии налоговых инспекторов живет своей жизнью и хотел плевать на фискальные службы с высокой колокольни, то это не значит, что стремительно нищающие добросовестные семьи должны голодать. Все, кто поверил правительству и начал рожать маленьких россиян больше одного на семью - сегодня в трудностях. Если не помочь, наметившийся рост народонаселения захлебнется.
Это уже не говоря о моральности ситуации, когда кусок хлеба не вручается тому, кто в нем нуждается. На фоне, между прочим, многочисленных гуманитарных миссий в Донбассе и Сирии...
Бедность, наверное, не порок. Но и радостью ее назвать тоже сложно...
Journal information