?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Райкин и государство

Я в значительной степени согласен с пафосом и смыслом выступления Константина Райкина. Действительно, нельзя, чтобы всякие мутные личности, вроде  с чего-то назвавших  себя "Офицерами России" группировок закрывали выставки и отменяли спектакли.
И нельзя, чтобы делали это священники все равно какой конфессии, выступая  от имени не всегда названных поименно оскорбленных верующих. Оскорблены - подавайте в суд и решайте вопросы взаимоотношений с искусством по закону.
Однако, согласен я далеко не со всем. И в какое-то чистое искусство, свободное от государственного регламента, не верю. Так не бывает.


Интересный материал от "Взгляда.ру"

Как начальство творческим людям работать мешает

Дмитрий Ольшанский, публицист
 •

Артист Райкин произнес тут смелую речь о том, как начальство творческим людям работать мешает.

Сложный вопрос на самом деле. С одной стороны, и правда мешает, конечно.

Легко себе представить, как тошно иметь дело со вкусами и взглядами бесконечных чиновников и пилящих с ними вместе бюджеты продюсеров, пустых и лощеных – с их «патриотизмом» и «духовностью», которые они выучили на скорую руку, поглядывая на свои большие швейцарские часы.

Хочется сказать им: уйдите скорее отсюда, вы, глупые люди. Деньги положите вон там, на тумбочку, и уйдите.

Но в связи с тумбочкой возникает и неизбежное но.

Дело в том, что жизнь вообще так устроена, что ею всегда управляет «система». Некое множество влиятельных лиц, занимающих должности, контролирующих ресурсы и раздающих эти ресурсы тем, кто лоялен их мнениям и представлениям о прекрасном.

Цензурные рамки этой системы, бывает, двигаются туда-сюда (так, у нынешнего начальства заборы подальше, а поводки подлиннее, чем у советского), конкретные заказы начальника художнику могут меняться на все 180 градусов, но сам факт зависимости – есть всегда.

Больше того, в менее явном виде он есть и в западном мире.

Там, разумеется, никакое «управление культуры» не раздает десятки тысяч квадратных метров недвижимости на Манхэттене и миллионы государственных денег под «театр Дастина Хоффмана» и «фильм заслуженного деятеля культуры Америки Р. Де Ниро», но частное происхождение продюсерских средств ничего не меняет, линия партии и правительства там тоже есть.

Поди повыступай там против ЛГБТ, феминизма, мигрантов, ислама и афроамериканцев, будучи даже большим талантом – много ли после этого дадут продюсеры? Шиш с маслом они дадут.

Так что зависимость художника от начальника – это дело противное, но, похоже, вечное.

А чтобы этого не было – надо играть на маленьких сценах, не брать от власти (любой) квадратные метры целыми этажами, искать редких неангажированных меценатов – или ангажированных таким образом, что тебе самому нравится. В общем, жить на свои.

Но как-то это... не зажигательно, что ли. Интереснее по-другому. Сначала взять метры и бюджеты – а потом разоблачать, разоблачать.

Источник: http://www.vz.ru/opinions/2016/10/25/840137.html

promo komandorva march 5, 2015 01:34 Leave a comment
Buy for 40 tokens
В блоге можно разместить рекламу на любую тему. Все, кроме материалов, нарушающих законодательство РФ.

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
andreiuvv
Oct. 26th, 2016 12:58 am (UTC)
В общем начальник над начальником сидит и начальником погоняет...
imaikin
Oct. 26th, 2016 06:46 am (UTC)
В принципе, Константин прав. Как романтик. Что странно для его возраста.
Показательный пример, когда мир творчества вступает в конфликт с реальным. Но люди творчества более остро чувствуют некоторые переходные моменты. Этого тоже не отнять.
andreiuvv
Oct. 26th, 2016 09:24 am (UTC)
Как писал Бродский: "Поэт - это не плод более острого восприятия мира, а более острой тоски".
( 3 comments — Leave a comment )

Profile

komandorva
Валерий Амиров

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com