Валерий Амиров (komandorva) wrote,
Валерий Амиров
komandorva

"Ледокол" и два мушкетера

Красивый и динамичный "Ледокол", что-то между позднесоветским производственным конфликтом, романтической сагой о полярниках и блокбастером, играет на двух звучных нотах. Ностальгической, поскольку чуть ли не в каждом кадре воссоздана атмосфера предперестроечного СССР. И идеалистической, поскольку весь, от первого кадра до последнего стоит на современных стереотипах о "том" времени.
Этот удивительный коктейль получился весьма симпатичным, смотрибельным и, при некоторых оговорках, может считаться большим успехом отечественного массового кино.
Итак, ледокол "Михаил Громов", возвращающийся за тридевять антарктических земель домой со снятыми с базы полярниками. Каких-то месяца полтора и он пришел бы в родной Ленинград, если бы не левиафан-айсберг, преградивший кораблю путь. Русские капитаны - это вам не это, поэтому, в отличие от "Титаника", айсберг замечен вовремя и экипаж пытается исполинскую глыбу льда обойти. И почти обходит, но...
Вот с этого "но" начинается самое интересное. Семьдесят зажатых в стали корпуса мужчин и решительный, брутальный конфликт двух капитанов. На фоне полного безразличия ко всему происходящему "большой земли".

Мне кажется, что Пускепалис Федорова начисто переиграл. Я вообще не верю в полярного капитана, который друг всем и пользуется любовью коллектива морских волков. Так не бывает. Суровые условия формируют способность капитанов к удержанию подчиненных на должной дистанции.И может быть, тут не в Федорове даже проблема, в том месте, которое определил ему режиссер. Но в "Дуэлянте" актер смотрелся намного ярче, хотя и там в любовных сценах как-то заметно притормаживал. Несколько застенчивым выглядит он и в "Ледоколе".
Пускепалис, напротив, органичен и, по сути, повторил свой характерный образ из "Как я провел этим летом", где тоже был отменно хорош.
Все же остальные создали двухчасовое зрелище, которое смотрится на одном дыхании. И не жалко в конце фильма только кгб-шника, который выписан совсем уж карикатурно и даже чуть эсэсовски - галстук и пиджак в многодневном плавании, кожаный плащ, фальшивая улыбка и пакостный стиль общения. Хотя, как говорят авторы в многочисленных интервью, и того господина хотели показать раскаявшимся.
Если бы я не жил в те времена, подумал бы, что так оно и было. Это замечательный пример качественного конструирования реальности. В традициях русской, а не голливудской киношколы. Непрерывная борьба с големом-айсбергом, но не безликой толпы, а команды-экипажа, где каждый - характер и харизма.
Это не важно, что на наших ледоколах матросы не арестовывали капитанов. Там случалось много чего такого, что вполне может быть предметом киноанализа.
Потрясающей красоты виды, чуть приправленные компьютером, и ощущение торжества справедливости в конце.
Тот, кто пропустит, пожалеет, а выкачанная из сети версия эффекта присутствия, присущего залу, не даст.
Кстати, нас, зрителей, в кино было двое. Собственно, весь фильм я думал, что вообще сижу в зале один...
Tags: кино
Subscribe
promo komandorva march 5, 2015 01:34 Leave a comment
Buy for 40 tokens
В блоге можно разместить рекламу на любую тему. Все, кроме материалов, нарушающих законодательство РФ.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments