Валерий Амиров (komandorva) wrote,
Валерий Амиров
komandorva

За руль под страхом смерти

Главный психолог министерства здравохранения Зураб Кеклидзе призвал увеличить возрастной порог для получения водительских прав до 21 года. Именно в этом возрасте, по мнению специалиста, у молодежи появляется страх смерти. Который и заставляет ответственно вести себя на дороге.
Оно, наверное, и правильно. Но ведь совершеннолетие - в 16, а в восемнадцать призывают в армию и дают  в руки автомат или еще более мощное оружие, что, в случае чего, убивать врагов Родины. Получается, во многом потому, что в этом возрасте еще не в полной мере сформировался страх смерти. Вот не было страха смерти у парней, которые стояли против душманов в Афганистане и боевиков на Северном Кавказе. А если бы их призвали тремя годами позже, то страх бы появился, и солдаты не были бы так бесстрашны.
В ряде российских регионов регистрировать брак, в определенных обстоятельствах, можно с 14 лет. А уж с 16 - это практически повсеместно. Наверное потому, что у молодежи нет страха заводить в нашем неспокойном Отечестве детей. И заниматься сексом страха тоже нет. А к 18 годам он, этот страх, получается, появляется. И жениться хочет уже далеко не каждый. Тем более - рожать Родине молодых граждан.

С возрастом у нас полная неразбериха. Выбирать народных депутатов разрешается уже в 18 лет, а водить машину, если по главному психологу минздрава, только  тремя годами позже. А что, собственно говоря, опаснее - незрелый водитель или незрелый избиратель - вопрос далеко не риторический.
Алкоголь с 18 лет покупать можно совершенно открыто - это совсем, оказывается, для молодого человека не опасно. А водить автомобиль или мотоцикл - ни в коем случае. Поскольку нет чувства опасности.
Нам бы все, чтобы постарше. В 18 лет молодые люди поступают в летные военные училища, а в 20 впервые поднимают в воздух самолеты. В двадцать один - выпускаются, имея в кармане дипломы военных пилотов, то есть право управления сверхзвуковым истребителем или вертолетом с кучей оружия на борту. В этом же возрасте лейтенанты уходят в боевые плавания на подводных лодках с ядерными ракетами на борту. Но доверить им "калину" или "хонду" - тут медицина против. Танк водить можно, а автобус - увы.
То ли мы недооцениваем нашу молодежь, то ли переоцениваем свои возможности по установке для ее развития административно-правовых барьеров. Во всем мире с 18 лет водят и мужчины и женщины. Даже в странах, где интенсивность движения исключительно велика. В США, Германии и других автомобильных державах отсутствие в 18 лет прав - нонсенс, такому гражданину будут искренне сочувствовать.
А может быть, дело не в чувстве опасности, а в том, что общая психология автопространства в нашей стране исключает всякую гуманность поведения и каждый выезд на дорогу - стресс? Если так, то надо понять главного психолога - чем позже россиянин сядет за руль, тем лучше, здесь логика действительно есть. Но все же несколько ущербная - давайте тогда давать права лет в сорок. Люди проживут лучшую часть жизни, вырастят детей, тогда пусть и рискуют на дорогах - гормоны в балансе. А еще лучше допустить к "баранке" к пенсии. И одновременно с пенсионным удостоверением вручать права на вождение автомобиля.
А до этого времени пусть ходит пешком. Здоровее будет...
Tags: закон
Subscribe
promo komandorva март 5, 2015 01:34 Leave a comment
Buy for 40 tokens
В блоге можно разместить рекламу на любую тему. Все, кроме материалов, нарушающих законодательство РФ.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments