Валерий Амиров (komandorva) wrote,
Валерий Амиров
komandorva

Рекламой жечь сердца людей

В самом скором времени рекламы в печатных СМИ может стать больше. Правительство откликнулось на мольбу о помощи и собирается разрешить ставить рекламу в объемах не 40 процентов от общей площади, а 45. Иными словами, чуть больше. Это, что и говорить, фантастическая  помощь и, несомненно, редакторы выразят Родине благодарность... Разбегутся и еще раз выразят.
Проблема заключается в том, что тиражи печатных СМИ катастрофически падают. И чем меньше тираж, тем дороже обходится производство каждого номера. А также доставка этого номера потребителю. Тут порочный круг - меньше тираж, дороже газета и журнал по подписке и в розницу, дороже газета с журналом - еще меньше тираж.
"Печатники" уже давно криком кричат о том, что положение как-то нужно менять, тем более что почти вся полиграфическая техника и расходные материалы к ней - импортные и очень реагируют на курс доллара.  Одна из ключевых проблем - "Почта России", которая является монополистом и взвинтила цены на доставку так, что фактически убила подписку - наиболее экономически выгодный для СМИ способ продажи тиража.

"Почта России" в полной зависимости от правительства и можно было бы ее аппетиты несколько ограничить, тем более, что они обгоняют инфляцию. Но правительство этого делать не хочет. Предлагая паллиативную меру - добавьте рекламу и заработайте недостающее.
Здесь имеется большое лукавство. Если не сказать - лицемерие.
Во-первых, реклама в кризисный период, который переживает страна, не падает с неба, количество рекламодателей и их качество уменьшаются, сам рекламный рынок сжимается, как шагреневая кожа. Добавить бы можно, но где рекламодателей взять? Тем более малым газетам из районных центров, где реклама магазинчика или автостоянки - уже большой прибыток.
Во-вторых, добавление площадей под рекламу автоматически означает сокращение их под журналистский контент. А именно журналистский контент и есть смысл существования СМИ.  45 процентов - почти половина. Прибавьте телевизионную программу и обязательные объявления от учредителя и от, собственно, газеты ничего не останется.
Короче говоря, из правительственной инициативы можно сделать вывод о том, что государство в мощной системе печатных СМИ больше не заинтересованно. Оно и правильно - по телевизору, который, в основном, государственный и бесплатный,   разъяснять политику легче и эффективнее. В идеале сделать бы, как в Китае - 9 государственных федеральных каналов СиСиТиВи и все. А зачем лишнее-то?
В общем, поставьте больше рекламы и ни в чем себе не отказывайте. Потому что денег, как всегда, нет, но вы там держитесь. Только выдерживающих все меньше. А "желтых" - все больше.
Если таков замысел, то можно поздравить. А если хотели, как лучше, а получилось, как всегда, то можно поздравить дважды...
Tags: СМИ, правительство
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Говорит и показывает туалет

    После того, как в социальных сетях появилось видео из туалета на одной из станций Московского метрополитена, где прямо над унитазом расположена…

  • Зарплату учителям не поднимут. Но выравняют

    Кажется, назревает очередная реформа в школьном образовании. Неожиданно выяснилось, что зарплаты учителей сильно отличаются по регионам и…

  • "16+" отменяется...

    Государственная Дума признала, что маркировка "16+" для произведений литературы и искусства используется часто бездумно. И решила её заменить на…

promo komandorva march 5, 2015 01:34 Leave a comment
Buy for 40 tokens
В блоге можно разместить рекламу на любую тему. Все, кроме материалов, нарушающих законодательство РФ.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments