?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В самом скором времени рекламы в печатных СМИ может стать больше. Правительство откликнулось на мольбу о помощи и собирается разрешить ставить рекламу в объемах не 40 процентов от общей площади, а 45. Иными словами, чуть больше. Это, что и говорить, фантастическая  помощь и, несомненно, редакторы выразят Родине благодарность... Разбегутся и еще раз выразят.
Проблема заключается в том, что тиражи печатных СМИ катастрофически падают. И чем меньше тираж, тем дороже обходится производство каждого номера. А также доставка этого номера потребителю. Тут порочный круг - меньше тираж, дороже газета и журнал по подписке и в розницу, дороже газета с журналом - еще меньше тираж.
"Печатники" уже давно криком кричат о том, что положение как-то нужно менять, тем более что почти вся полиграфическая техника и расходные материалы к ней - импортные и очень реагируют на курс доллара.  Одна из ключевых проблем - "Почта России", которая является монополистом и взвинтила цены на доставку так, что фактически убила подписку - наиболее экономически выгодный для СМИ способ продажи тиража.

"Почта России" в полной зависимости от правительства и можно было бы ее аппетиты несколько ограничить, тем более, что они обгоняют инфляцию. Но правительство этого делать не хочет. Предлагая паллиативную меру - добавьте рекламу и заработайте недостающее.
Здесь имеется большое лукавство. Если не сказать - лицемерие.
Во-первых, реклама в кризисный период, который переживает страна, не падает с неба, количество рекламодателей и их качество уменьшаются, сам рекламный рынок сжимается, как шагреневая кожа. Добавить бы можно, но где рекламодателей взять? Тем более малым газетам из районных центров, где реклама магазинчика или автостоянки - уже большой прибыток.
Во-вторых, добавление площадей под рекламу автоматически означает сокращение их под журналистский контент. А именно журналистский контент и есть смысл существования СМИ.  45 процентов - почти половина. Прибавьте телевизионную программу и обязательные объявления от учредителя и от, собственно, газеты ничего не останется.
Короче говоря, из правительственной инициативы можно сделать вывод о том, что государство в мощной системе печатных СМИ больше не заинтересованно. Оно и правильно - по телевизору, который, в основном, государственный и бесплатный,   разъяснять политику легче и эффективнее. В идеале сделать бы, как в Китае - 9 государственных федеральных каналов СиСиТиВи и все. А зачем лишнее-то?
В общем, поставьте больше рекламы и ни в чем себе не отказывайте. Потому что денег, как всегда, нет, но вы там держитесь. Только выдерживающих все меньше. А "желтых" - все больше.
Если таков замысел, то можно поздравить. А если хотели, как лучше, а получилось, как всегда, то можно поздравить дважды...

Recent Posts from This Journal

promo komandorva march 5, 2015 01:34 Leave a comment
Buy for 40 tokens
В блоге можно разместить рекламу на любую тему. Все, кроме материалов, нарушающих законодательство РФ.

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
andreiuvv
Sep. 21st, 2016 12:49 pm (UTC)
Вообще-то на счет рекламы информация появилась около полутора лет назад. Тут хочется правомерно задать вопрос: "А для чего, собственно говоря, в принципе существуют газеты?!" Если исходить из этимологии слова "газета", то оно произошло от названия итальянской монеты "gazzetta" и семантика его определялась, как информационный листок о светской жизни и военных новостях. Ни о какой рекламе там не говорилось.
45 процентов !!!! - это же 4 полосы практически из 8-ми. Тогда встает вопрос: зачем держать журналистом, если писать в номер требуется в 2 раза меньше материалов?! Значит людей будут сокращать?!...
Ну, в общем, полный ХХХХХХ!!!
imaikin
Sep. 21st, 2016 02:16 pm (UTC)
Все-таки основа - в контенте. И немножко в дизайне. И чуть-чуть в количестве населения в определенном населенном пункте. А также в самодурстве некоторых глав. Прибавим к этому влияние интернета и мы получим полную картину.
andreiuvv
Sep. 21st, 2016 03:04 pm (UTC)
Согласен на счет Интернета. Но тут, на мой взгляд, еще стоит принять во внимание специфику газеты. Есть экономические, политические, агитационные издания и т.д... Кто на что направлен... Хорошо тем газетам, которые государственные, областные, городские и районные. А специализированным то что делать???
imaikin
Sep. 21st, 2016 04:09 pm (UTC)
Может, переформатироваться? Все-таки?
andreiuvv
Sep. 22nd, 2016 12:55 am (UTC)
Не понял на счет переформатирования. Если, к примеру, завод выпускает машиностроительную продукцию и при нем существует заводская газета, которая пишет о том, кто из сотрудников по результатам месяца стал лучшим, какие новаторские предложения внедрены на производстве, какие мероприятия спортивного характера прошли для работников отрасли и чем прошедший месяц памятен в истории страны, то если эта газета будет рекламировать прокладки и прочие побрякушки, как это делали некоторые кандидаты в депутаты, для чего она нужна в таком случае. Это, на мой взгляд, предательство самого себя...
komandorva
Sep. 21st, 2016 04:57 pm (UTC)
Конечно, основа - контент...
imaikin
Sep. 22nd, 2016 01:51 am (UTC)
Заводская газета вполне может подняться до уровня районной. При желании руководства завода выпустить газету за ворота завода и отсутствии комплекса провинциальности у журналистов.
( 7 comments — Leave a comment )

Profile

komandorva
Валерий Амиров

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Powered by LiveJournal.com