Я одного не понимаю. Если Игорь Юрьевич с высоты своего положения обнаруживает сговор на рынке жизненно важных лекарств, то почему никто никого не задерживает и не возбуждает уголовные дела? Почему ФАС не выписывает многомиллионных штрафов? И вообще, почему ничего не происходит. Как стоила но-шпа в 160 раз дороже, чем она должна стоить, так и остается. Никакого обвала незаконных цен не происходит. И глава правительства, который, конечно, тоже пьет но-шпу и аспирин, тоже никак на все это безобразие не реагирует.
Но если так, то получается, что кто-то врет. Или руководитель Федеральной антимонопольной службы, который что-то там неправильно считает и выдает нежелаемое за действительное. Или Следственный Комитет, который после дел о взятках в его руководстве так зареформировался, что не видит, как народ России грабят. Или правительство, которое про все знает, но никак предпочитает не вмешиваться.
Между прочим, цены на лекарства очищают не только карманы простых граждан - на нас-то всем давно наплевать, кроме политических партий, которые еще три недели будут народ активно до выборов защищать. По завышенным в 160 раз ценам лекарства закупаются больницами и госпиталями. На многие миллиарды рублей. То есть, производители и поставщики воруют у государства. Но государство молчит наглухо. То ли ему по барабану, то ли выгодно.
Не исключено, что выгодно не собственно государству, которому как раз не выгодно, а некоторым его слугам, которые на самом деле и есть государство. Но и на это никакой вменяемой реакции.
Тут есть еще одно маленькое, но важное обстоятельство. Дело в том, что если лекарства в 160 раз дороже обоснованной цены, то люди могут купить гораздо меньше, чем могли бы. А раз так, то и пьют они таблеток и микстур на порядок меньше. А ведь любой министр здравоохранения знает, что вред на самом деле не от хворей, а от лекарств. И самое лучшее оздоровление - не когда задвигаешься уколами и колесами, а когда копаешь картошку на своем огороде или бежишь за уходящим автобусом. Здоровье и таблетки на самом деле совершенно разные вещи.
Таким образом, не давая народу лечиться, государство, как ни парадоксально, защищает организмы своего населения. И делает это, получается, очень эффективно.
Поэтому все и молчат. Наоборот, в самом скором времени 160 может превратиться в 200. И люди станут еще выносливее и здоровее. Лечиться станут работой и новостями Первого канала. Дятел, например, когда у него болит голова, стучит ею по дереву и живет долго. Почему бы не взять на вооружение то, что давно уже открыто природой?
А там, если что можно еще и Кашпировского подтянуть...
Journal information