Теперь остались сущие мелочи - поднять уровень оплаты труда педагогам дополнительного образования. Осталось только найти деньги. Которых нет.

Кроме того, премьер выразил готовность вернуться к той системе формирования учительской зарплаты, которая удобна самим педагогам. К прежним принципам - базовая часть, надбавки и оклады. Одним словом, зарабатываете вы, господа, хорошо. Должны быть довольны. Право на то, чтобы быть недовольными имею право только некоторые из вас. Но денег нет, а потому пусть держатся и они.
Все это, разумеется, несколько лучше, чем предложение учителям идти в бизнес, которое Медведев сделал несколько недель назад. В бизнес им, оказывается, идти совершенно незачем, поскольку и так все в материальном плане хорошо. Преподавай - не хочу.
Кроме всего прочего, российской системе образования дарована новый министр. Которая очень набожна, считает деяния Сталина полезными для государственного строительства и обещает об учителях позаботиться. И дать оценку эффективности всем ранее проведенным ее предшественниками образовательным реформам. В российской традиции, слова "оценить" практически эквивалентны словам "отменить". Так что все весело и может стать в любую минуту еще веселее.
Интересно, что Медведев не нашел ни одного слова для преподавателей вузов. Которые, видимо, заботами премьера и его друзей зарабатывают гораздо "приличнее", чем их школьные коллеги. Им зарплату повышать не стоит. Никакого смысла. Тем более, что они патриотичны и в рамках своих окладов.
Тут что-то одно - патриотизм или деньги, потому что в России два этих смысла никогда не сливались в один. Во всяком случае, для людей, которые не возят своры своих породистых собак персональными суперджетами.
Дмитрию Анатольевичу нужно выступать почаще. Но не слишком часто. Потому что, в последнем случае, Евгений Петросян останется без работы...
Journal information